ТЕСТЫ ОГЭ

Вторая диагностическая по русскому языку для 9 класса 28 февраля 2012 года.d12rus92 (1)


Диагностическая работа №2 по русскому языку 28 февраля 2012 года 1 Вариант. a1 4 a2 3 a3 2 a4 1 a5 3 a6 2 a7 4 b1 несчастный b2 рассказал в подробностях b3 проследить траекторию b4 15 b5 7;8 b6 2 b7 3 b8 не уверена но та по моему 24;25 b9 37 2 Вариант А1-3 А2-2 А3-3 А4-1 А5-2 А6-3 А7-4 В1-опозориться В2-по мостовой из камня В3-кто перескажет В4-18 В5-5 В6-3 В7-2 3 4 В8-14 В9-42 3 Вариант А1)4 А2)3 А3)1 А4)3 А5)4 А6)3 А7)2 В1)бессилие В2)на устах мальчишки В3)он начинал читать В4)6 В5)3,4 В6)3 В7)1 В8)41 В9)28 4 Вариант А-4 A2-2 A3-1 A4-3 A5-3 A6-4 A7-2 б1 плохое б2 переворачивайте осторожно б3 декабристы увлекали б4 54 б5 2 б6 2 б7 3,4 б8 16 б9 32


russky_9_klass_8dekabrya


Контрольная работа в форме ГИА (для 9А класса на зимние каникулы!!!)kr_po_rya_9_klass_10_dekabrya_2011g
ГИА-2012. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 28 вариантов


Тесты  из книги ГИА 2012Блок 2 Вариант 5
Вариант5 

GIA_V1






var_2_ GIA


VARIANT4_GIA2012


Тест в формате ГИА 2012 К.Г.Паустовского "Эдвард Григ"



(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
(2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.
(3)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя
косичками – дочь лесника. (4)Она собирала еловые шишки и клала их в плетёную корзинку.
– (5)Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.
– (6)Дагни, – вполголоса ответила девочка.
(7)Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. (8)Испугаться она не могла, так как глаза Грига смеялись.
– (9)Вот беда! – сказал Григ. – (10)Мне нечего тебе подарить. (11)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (12)Слушай, Дагни, я придумал. (13)Я подарю тебе одну интересную вещь. (14)Но только не сейчас, а лет через десять.
(15)Дагни даже всплеснула руками.
– (16)Ой, как долго!
– (17)Мне её ещё нужно сделать. (18)Я сделаю её, может быть, за
несколько дней, но такие вещи не дарят детям. (19)Я делаю подарки для взрослых, а ты ещё маленькая и многого не понимаешь. (20)А теперь давай корзинку, ты её едва тащишь. (21)Я провожу тебя, и мы поговорим о чём-нибудь другом.
(22) Корзина действительно была тяжёлая, и Дагни, вздохнув, протянула её Григу.
(23)Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:
– (24)Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни.
– (25)Разве вы не зайдёте к нам?
– (26)Спасибо. (27)Сейчас мне некогда. (28)Прощай, Дагни!
…(29)Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила
школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город. (30)Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. (31)Был тёплый июнь, стояли белые ночи, и концерты проходили в городском парке под открытым небом.
(32)Несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами.
(33)Дагни впервые слышала симфоническую музыку. (34)Она произвела
на неё странное действие. (35)Все переливы оркестра вызывали в Дагни множество картин, похожих на сны. (36)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (37)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
(38)Тётушка смотрела на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением.
– (39)Что случилось? – спросила Дагни. (40)Тётушка схватила её за руку и прошептала:
– (41)Слушай!
(42)Тогда Дагни услыхала, как человек во фраке сказал:
– (43)Слушатели из последних рядов просят меня повторить. (44)Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.
(45)Сначала она ничего не слышала. (46)Внутри у неё шумела буря.
(47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр. (48)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.
(49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря!
(51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!
1Паустовский Константин Георгиевич (18921968) – русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.


Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Эдвард Григ сказал, что сделает Дагни подарок только через десять лет?»
1) У Эдварда Грига не было в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.
2) Эдвард Григ считал, что подарки надо делать только на день
рождения.
3) Эдварду Григу нужно было много времени, чтобы подготовить подарок для Дагни.
4) Дагни должна была повзрослеть, чтобы понять серьёзную музыку.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открытым»
(предложение 31).
1) ничем не заслонённый
2) искренний, откровенный
3) явный, прямой
4) внешне заметный
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.
2) Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения.
3) Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря.
4) Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОТВЁЗ (пр.10) буква З обозначает глухой согласный [с]
2) В слове БЕЛЫЕ 5 букв, 5 звуков.
3) В слове СДЕЛАТЬ первый звук [з]
] обозначена буквой И. 4) В слове ПОДАРИТЬ мягкость согласного звука [р
А5. Укажите слово с чередующейся гласной.
1) показался                  3) собирала
2) горные                       4) откликается
А6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково?
1) вздохнув             3) всплеснула
2) сделать                4) вздрогнула
А7. В каком слове  правописание суффикса определяется правилом: «В причастии пишется НН, если есть приставка кроме НЕ»?
1) особенно               3) истинный
2) струнный              4) посвящённый
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы  к заданиям В1 – В9 записывайте цифрами или словами.
В1. Замените разговорное слово «почудилось» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «еловые шишки» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 44.
В4. Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я сделаю её,(1) может быть,(2) за несколько дней,(3) но такие вещи не дарят детям. Я делаю подарки для взрослых,(4) а ты ещё маленькая и многого не понимаешь.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу,(1) отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. Был тёплый июнь,(2) стояли белые ночи,(3) и концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер,(4) ни дирижёр,(5) ни оркестранты не включили лампочек над пультами.
В8. Среди предложений 45–48 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
В9. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Тест в формате ГИА 2012 по тексту К.Г.Паустовского "Скрипка"

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.
(4)Война застала на острове нескольких актёров – мужчин и женщин.  (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
– (7)Хорошо, – скажете вы, – в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?
(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и
выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.
(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
(12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.
(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям.
(15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:
– (16)А Паганини играл и на одной струне…
(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим
музыкантом!
(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда.
(22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.
(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.
(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.
(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас.
(31)Толпа слушателей только вздохнула.
(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом
в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.
(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое
байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.
(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.
– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, – сказал лётчику дирижёр.
(38)Где теперь эта скрипка – я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.
(По К. Паустовскому)1
1Паустовский Константин Георгиевич (18921968) – русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.


Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Егоров стал играть на одной струне?»
1) «Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке».
2) Егоров захотел соперничать в мастерстве с Паганини.
3) Егоров хотел оказаться в центре зрительского внимания, чтобы на него «наводили лучи фонариков».
4) В тяжёлые военные будни людям нужна была музыка, и Егоров не мог обмануть их ожидания и разочаровать зрителей.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отбивать» (предложение 5).
1) вернуть себе силой
2) ударами размягчить
3) удалить, распространить
4) отразить встречным ударом
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.
3) Скрипка замолчала надолго.
4) И свет фонариков погас.
А4  Укажите ошибочное суждение.
1) В слове  АКТЁРЫ (пр.7) буква Ё обозначает один звук.
2) В слове ОТДАЛ (пр.33) буква Т обозначает звонки согласный звук [д].
3) В слове КАРМАННЫХ (пр.10) количество звуков и букв совпадает.
4) В слове ИЗВЕСТНОМУ (пр.35) согласный звук  [т] является непроизносимым.
А5  Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) задрожало        3) равняться
2) положили          4) росла
А6 В каком слове правописание приставки зависит от её значения?
1) вспыхнули                3) непрерывные
2) отбивали                   4) вспыхнули.
А7  В каком слове правописание суффикса подчиняется правилу
«В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
1) неожиданно           3) раненые
2) карманных             4) изуродованной


Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на  задания В1 – В9 записывайте цифрами или словами


В1 Замените разговорное слово «крохотный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
B2  Замените словосочетание «струны на скрипке» (предложение 1),построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В3  Выпишите грамматическую основу предложения 8.
В4  Среди предложений 32–36 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
В5  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно слушать
пение или музыку,(5) но непонятно,(6) как актёры ухитрялись разыгрывать
спектакли в ночном лесу.

В6  Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5)казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце.
В8 Среди предложений 10–14 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
В9   Среди предложений 35–40 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Тест в формате ГИА 2012 по тексту Ю.Д.Куклачёва "Кошки"

(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (2)Когда мне было восемь лет, отец
купил телевизор. (3)Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг
понял, что хочу быть именно клоуном. (4)Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена.
(5)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!
(6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил
себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было:
в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой все-таки взяли.
(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе
навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила
человека.
(12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё
представление о кошках. (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15) А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру. (16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки.
(20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно
прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21)Они пристально
глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22)Это были не кошки,
а какие-то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.
 (23)Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык.
(24)Они не подпускали меня к себе. (25)В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул:
– (26)Господи, помоги!
(27)И... произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно
лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп.
(30)Пришлось каждый день делать уколы. (31)Ставить капельницы.
(32)Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала.
(33)А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.
(34)Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35)Лишённые ласки
дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра.
(36)Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.
(37)А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38)Я смастерил
массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые  выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.
(39)Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном?
(40)Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41)Свои номера и
спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись,
зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга.
(42)И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших
меньших братьев.
(По Ю. Куклачёву)
Куклачёв Юрий Дмитриевич (1949) – российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрёл славу, первым занявшись цирковой работой с кошками Создатель и руководитель Театра кошек.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву
удалось «найти общий язык» с британскими кошками?»
1) Это были уличные кошки.
2) Кошки заболели.
3) Пришлось каждый день делать уколы.
4) Они … поняли, что я им друг.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевернувший»
(предложение 12).
1) перелиставший
2) изменивший
3) переворошивший
4) опрокинувший
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи
является метафора.
1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что
другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!
2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна.
3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но
переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.
4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЦИРКОВАЯ (пр.4) буква И обозначает звук [ы].
2) В слове БРАТЬЕВ (пр.43) количество звуков и букв совпадает.
3) В слове ВСЁ (пр.12)первый звук – звонкий  согласный [в].
4) В слове гуляют буква Ю обозначает два звука.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
1)карантин             3)ложился
2) показала             4) умиления
А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»?
1) преодолевая            3) прижимались
2) пристально              4) пришлось
А7. В каком слове в суффиксе сохраняется гласная инфинитива?
1) видевшие           3) лишённые
2)выстраиваем       4) московские


Задания B1–B9  выполните на основе прочитанного текста. Ответы на  задания В1–В9  записывайте словами или цифрами.


В1. Замените разговорное слово «массу» в предложении 38 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «хозяйской ласки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
В4. Среди предложений 16–20 найдите предложения с обособленным(-ыми)определением(-ями). Напишите номера этих предложений.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводномс лове.
Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1)
несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5)
в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ
запишите цифрой
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
А потом,(1) когда кошки выздоровели,(2) началась игра. Я смастерил массу игрушек,(3) и с британскими кошками мы повторили все трюки,(4) которые выполняли их московские «коллеги»,(5) и даже сумели создать много нового и интересного.
В8. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение
с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
В9. Среди предложений 6–10 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.


1) Войдите в уютный маленький зал Третьяковской галереи. (2) Там всегда людно. (3)Алексей Саврасов. (4) «Грачи прилетели»… (5)Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. (6) Ваш слух, несомненно, уловит музыку весны. (7)Звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берез, грачиный гомон. (8) Скрип сверкающего наста, шелест весеннего ветра и тихий благовест. (9) В стене зала будто вырублено светлое окно. (10)Изысканные колебания бледно-лазоревых, голубых, бирюзовых тонов. (11) Лучи солнца пробивают легкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. (12)Живопись холста многослойна. (13) Несмотря на его необычайно точное общее звучание, художник прибегает к деталировке картины, которую можно рассматривать часами. (14) Пейзаж до предела обжит. (15) Время оставило свои следы в выщербленных кирпичах колокольни, в отсыревших досках заборов, в покосившихся домах. (16) Все свидетельствует о неумолимом влиянии времени. (17) Кричат грачи, вьется сизый дымок из труб деревянного домика, мерцает весеннее солнце. (18) Во всей картине чувствуется влюбленность поэта-художника в природу России, и эта пристрастность передается вам. (19) Вы дышите еще морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. (20) Весь холст полон удивительного внутреннего движения. (21) Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берез, неспешно плывут перламутровые облака. (22) В картине нет манеры, нет претендующих на виртуозность приемов. (23) Язык холста прост до изумления, он почти коряв. (24) Это озарение, когда многолетняя школа, заученность руки – всё уступает биению сердца и тому восторгу, который сопровождает рождение шедевра. (25) Саврасов – лирик, и его «Грачи» – пример проникновения в самую суть, душу русской природы. (26) Прошло более ста лет со дня рождения «Грачей». (27) Бесконечно далеко то время, но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлен им на холсте. (28) Миг, остановленный на века! (29) И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России. (30) «В России природа поет», – говорил Саврасов. (31) Идут тысячи людей через залы Третьяковки, останавливаются у картины «Грачи прилетели» и уходят просветленные, приобщившись к прекрасному. (32) Саврасов бесхитростно передал то, что до него было видано сотнями художников, – русскую природу… (по И. Долгополову)


Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны четыре варианта ответов, из которых один только правильный.


А1.  В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему во всей картине чувствуется влюбленность поэта-художника в природу России?»
1.        1) (1) Войдите в уютный маленький зал Третьяковской галереи. (2) Там всегда людно.
2.        2) (15) Время оставило свои следы в выщербленных кирпичах колокольни, в отсыревших досках заборов, в покосившихся домах.
3.        3) (30) «В России природа поет», - говорил Саврасов.
4.        4) (23) Язык холста прост до изумления, он почти коряв. 
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пелена» (предложение 11).
1.        1) покрывало
2.        2) сплошной покров, заволакивающий собой что-либо со всех сторон
3.        3) пеленки
4.        4) нижний край крыши; карниз
А3. Укажите вариант, в котором средством выразительности является эпитет.
1.        1) (21) Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берез, неспешно плывут перламутровые облака.
2.        2) (25) Саврасов – лирик, и его «Грачи» - пример проникновения в самую суть, душу русской природы.
3.        3) (13) Несмотря на его необычайно точное общее звучание, художник прибегает к деталировке картины, которую можно
4.         рассматривать часами
5.        4) (24) Это озарение, когда многолетняя школа, заученность руки – всѐ уступает биению сердца и тому восторгу, который сопровождает рождение шедевра.
А4.  Укажите ошибочное суждение:
1.В слове БЕРЁЗ (пр.7)  буква З обозначает глухой согласный звук
[с].
2. В слове БЕСХИТРОСТНО (пр.32) вторая буква Т обозначает непроизносимый согласный звук.
̉] обозначается буквой И. 3. В слове БИРЮЗОВЫХ (пр.10) мягкость согласного звука [б
4. В слове ДЕРЕВЯННОГО (пр.17) количество звуков и букв совпадает.
А5.  Укажите слово с чередующейся гласной.
1) мерцает          3) озарил
2) рождения        4) отражения
А6. В каком слове правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующего согласного?
1) отсыревших              3) останавливается
2) рассматривать          4) претендующий
А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) заученность              3) запечатлён
2) весеннее                    40 деревянный


Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 – в9 записывайте цифрами или словами.






В1. Замените слово «заученность» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «грачиный гомон» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 26.
В4. Среди предложений 17-19 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.
 Подойдите ближе,(1) и вы услышите,(2) как звучит картина. (6) Ваш слух,(3) несомненно,(4) уловит музыку весны. (7)Звон капели(5), журчание воды в проталинах,(6) шорох ветвей берез,(7) грачиный гомон.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью .
Несмотря на его необычайно точное общее звучание,(1) художник прибегает к ювелирной деталировке картины,(2) которую можно рассматривать часами. Пейзаж до предела обжит. Время оставило свои следы в выщербленных кирпичах колокольни,(3) в отсыревших досках заборов,(4) в покосившихся домах.
В8.  Среди предложений 25-27 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 15-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.













Тест в формате ГИА 2012 по тексту В.Г.Короленко "Слепой музыкант"

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.
(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.
– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.
(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному. (12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации*, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.
(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.
(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.
(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.
(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.
– (28)Он прозрел, да, это правда, – он прозрел, – думал старик. – (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.
(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.
(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.
(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…
*Импровизация – создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.
(По В. Короленко) 1

Короленко Владимир Галактионович (1853–1921) – писатель, журналист, публицист. Основные произведения – «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта ответа, из которых один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старик решил, что музыкант “прозрел”?»
1) Музыкант стал видеть.
2) Музыкант стал эгоистом, и его не тревожили чувства окружающих. 
3) Музыкант черпал вдохновение в народной мелодии.
4) Музыкант перестал замыкаться в собственном горе, и в его душе появилось ощущение жизни.
А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово
« глубокая» (предложение 7).
1) недоступная, скрытая
2) полная, абсолютная
3) очень давняя
4) касающаяся сущности каких-либо явлений
А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.
2) И вдруг сердце старика упало. Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.
3) Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему- то особенному, непривычному.
4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.
А4. Укажите неверное суждение.
1) В слове СЕРДЦЕ (пр.21)  согласный звук [д] является непроизносимым.
2) В слове ВСЁ (пр.30) первый звук - [ф].
3) В слове ОПУЩЕННОЮ (пр.16) звуков больше, чем букв.
4) В слове СВЯЗЬ (пр.12) происходит оглушение звонкого согласного звука.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной.
1) хранила                  3) касался
2) навевая                   4) прозвенел
А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»?
1) непривычных              3) признал
2) притих                         4) природа
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано»?
1) похищен               3) неподвижны
2) болезненный         4) мгновенно
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на  задания  В1 – В9 записывайте цифрами или словами.
В1.Замените разговорное словосочетание «набит битком» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. ВЗамените словосочетание «народная мелодия» ( предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
В4. Среди предложений 7–11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Не мудрено, (1) что он производит такое потрясающее впечатление, (2) – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – У него, (3) по-моему, (4) замечательно драматическая наружность. Действительно, (5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвижные глаза, (7) и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному, (8) непривычному.
В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В7.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ему казалось, (1) что эта могучая, (2) свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвѐтся тревожным, (3) болезненным вопросом, (4) который откроет новую рану в душе его слепого питомца.
В8. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
В9. Среди предложений 15–19 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
А1 - 4
А2 - 2
А3 - 2
А4 - 3
А5 - 3
А6 - 2
А7 - 4


В1 - полный, полон
В2 - мелодия народа
В3 - не было
В4 - 7,11
В5 - 3,4,5
В6 - 4
В7 - 1,4
В8 - 8
В9 - 17,19




 источник:"По уши в ГИА"




Комментариев нет:

Отправить комментарий